Главная » 2012 » Июль » 22 » Война за громкость
22:15
Война за громкость


С началом двухтысячных годов в индустрии записи компакт дисков наметилась одна неприятная тенденция. Лэйлблы, стремясь к увеличению продаж своей продукции, стали искусственно увеличивать громкость на своих CD. Скорее всего, это было вызвано тем, что большинство людей владеют недорогой воспроизводящей аппаратурой, зачастую с посредственным качеством и невысокой выходной мощностью. И диски действительно стали звучать на таких  девайсах громче. Но как дается это увеличение? И за что приходиться расплачиваться более тонким любителям качественного звука?

Известно, что динамический диапазон компакт диска хоть и весьма широк, но не бесконечен. И добиться увеличения громкости путем простого увеличения уровня записи невозможно. Но есть другой выход – увеличить громкость тихих звуков, не изменяя уровня самых громких. Существуют несколько способов сделать это: например, динамическая компрессия и жесткое ограничение сигнала. Динамическая компрессия – это постоянное изменение уровня записи, зависящее от уровня поступающего исходного сигнала. На высоких уровнях звука коэффициент усиления канала записи будет снижаться, и это отразится на уровне не только громких но и средних и тихих звуках. Субъективно динамическая компрессия может восприниматься по разному, но в большинстве случаев мы заметим «плавающее» изменение громкости звуков, имеющих средний уровень и прилизанное звучание громких и импульсных сигналов, таких как удар барабана, тарелки, или любой громкой атаки какого либо инструмента. Жесткое ограничение – это «обрезание» уровней сигнала выше некоторого значения громкости, например выше 0 Дб. По сути, жесткое ограничение почти не затрагивает всего остального сигнала, ниже критического уровня. Хотя это и не совсем "обрезание", так как клиппирования сигнала, как при перегрузке , не происходит, а производится просто мгновенное изменение уровня усиления, поэтому этот процесс схож с динамической компрессией. Жесткое ограничение, или хард-лимитинг, если говорить не по нашему, в основном используется в производстве компактов.

Следствием всех этих извращений над музыкальным сигналом является нарушение динамического диапазона, вследствие чего звучание воспринимается нами как рыхлое и кашеобразное месиво звука, похожее на музыку. Так же увеличиваются и нелинейные искажения, а иногда на компакт-дисках на спектрограмме отмечаются откровенные перегрузки сигнала выше 0 Дб, изза чего возникают щелчки и хрипы. Ярким примером такого издевательства над звуком явлется вышедший в 2008 году альбом Metallica «Death Magnetic». Также автором было обнаружено частичные перегрузки на диске группы Черный Кофе «Они бесы», хотя сам альбом слушает вполне нормально. Много и других примеров. В начале 2000-х автором был куплен альбом на компакте Iron Maiden "Somewhere In Time”, который по звучанию разочаровал, по сравнению с имеющемся винилом этого же альбома.

С другой стороны, выпущенные в 90-х даже танцевальне композиции на компактах, звучат весьма «аудиофильски». Так же можно было купить «правильные диски» с музыкальными журналами, например, издание Stereo & Video распространяло свои диски с отличными по качеству фонограммами. Да и сейчас наверно тоже распространяет.

С появлением интернета проблема поиска качественных фонограмм несжатого формата потеряла былую остроту. Сейчас на торрентах можно найти множество рипов в хорошем качестве. Проблема лишь остается с новыми изданиями. Лейблы, издающие качественную немассовую музыку, например, джаз, классику, этническую, народную - именно такую, которую, если намеренно подпортить, не станет покупать целевая часть слушателей, следят за качеством своих изданий, и не допускают каких то внесений в сигнал, чтобы заставить диск хрипло орать. Ведь такую музыку скорее будут слушать на устройстве, которое обладает большим потенциалом по качеству и соотвественно мощности, чтобы получить нужное звучание. Ведь мы знаем, что громкость и мощность аппаратуры нужна не для того, чтобы оглушать хрипом всех окружающих, а для того, чтобы на приемлемой громкости получить правильное звучание, по динамике и уровню наиболее соответствующее источнику записи.


Просмотров: 535 | Добавил: Кожин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: